● Быстрая ретушь кожи без потери её текстуры.
В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.
● Основы.
Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:
Размытое изображение
Часть с мелкими деталями
Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.
Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения
● Кожа.
Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах:)
Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.
При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.
Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:
Общая форма и цвет
Поры и волоски
Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать
…А затем избавимся от неровностей и дефектов!
● Разделение на части.
Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.
1. Размытая часть
Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.
Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.
2. Мелкие детали
На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.
3. Неровности
На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.
Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.
Мы снова получили оригинальное изображение! (фото 2) Но подождите…
Устраняем неровности
Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно ( фото 3)
Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ! Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?! Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.
Быстрая техника Degrunge
Сделайте дубликат слоя
Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи. (фото 4)
Почему это работает также, как и трехслойная техника?
Если вы не любите математику, можете дальше не читать
Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail
Исходно мы видим сумму всех трех слоев:
B + G + D = Оригинал
Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:
B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа
Раскроем скобки:
B + G + D – часть G = Хорошая кожа
Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.
Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)
Источник: retouchpro
Перевод: Евгений Карташов